Бухгалтерский учет НКО - Аудит НКО.
Аудит НКО. Правила и стоимость аудиторской проверки в некоммерческих организациях.
- Аудит НКО проводится для достижения следующих целей
- Аудиторская проверка обязательно проводится в следующих НКО
- Подготовка к аудиторской проверке НКО
- Как проводится аудиторская проверка НКО?
- Аудиторская проверка НКО состоит из следующих этапов
- На основном этапе аудита НКО происходит проверка
- Заключения об аудиторской проверке бывают
- Когда может быть расторгнут договор на выполнение аудита?
- чтобы проверить, насколько фактическая деятельность организации, принципы ее финансирования, формирования и распределения материальных и денежных средств соответствуют задачам и целям, указанным в уставных документах и определенным управляющими органами НКО;
- для проверки учетной политики, применяемой в бухучете и анализа ее правильности;
- чтобы проверить и подтвердить целевые расходы полученных грантов;
- для проверки целевых использований получаемых денежных средств. В процессе аудита устанавливается, насколько расход финансов отвечает ранее утвержденным программам и сметам. Также проверяется соответствие суммы расходов запланированным показателям и установленным ограничениям;
- чтобы проверить и подтвердить целевое использование поступивших средств, указанных в отчетности;
- чтобы проанализировать правильность раздельного ведения учета, если организация наряду с некоммерческой занимается еще и коммерческой деятельностью. Основная задача аудита – подтвердить корректность полученного финансового результата;
- чтобы проверить, насколько учетные записи отвечают информации, указанной в первичных документах;
- для анализа правильности оформления в документах операций, связанных с получением и расходом денежных активов или имущества НКО;
- чтобы определить, насколько налоги от доходов, получаемых от некоммерческой деятельности, отвечают налогообложению, установленному законодательством;
- для проверки правильности договоров, заключенных с другими организациями, коммерческими структурами и наемными сотрудниками, другой документации.
- в негосударственных фондах – общественных, частных, благотворительных, инвестиционных, пенсионных и других;
- в саморегулируемых организациях (СРО);
- в фондовых биржах, которые были зарегистрированы в качестве некоммерческих партнерств или ассоциаций;
- в управляющих компаниях инвестиционного фонда паевого или акционерного типа;
- в крупных некоммерческих структурах, годовой баланс которых, согласно отчетности прошлого года, составляет свыше 20 млн. руб.;
- в жилищных накопительных кооперативах;
- в кредитных потребительских кооперативах;
- в организациях, которые являются иностранными агентами или структурными подразделениями иностранных НКО;
- в некоммерческих организациях, получивших гранты, для подтверждения их целевого использования.
- Определяются его основные задачи и цели. Если проверка является инициативной, то аудит может быть полным или частичным, исходя из требований его инициаторов.
- Аудиторы знакомятся со спецификой характера НКО и деятельностью организации. При ознакомлении изучают виды деятельности некоммерческого объединения и его структуру.
- Аудиторы изучают материалы предыдущих проверок, знакомятся с их результатами и заключениями.
- Определяются аудиторские риски, делается их оценка.
- Разрабатываются тактика и стратегия предстоящей аудиторской проверки. На этом этапе составляется программа проверочных мероприятий, разрабатывается план действий, устанавливается круг проверяемых лиц и определяются сроки проверки.
- Подготовительного – как сказано выше, аудитор знакомится со спецификой и характером деятельности организации, ее задачами и целями, составляется программа и план аудита.
- Промежуточного – на этом этапе изучается и проверяется вся документация НКО, а также аудиторы проверяют системы внутреннего контроля, чтобы определить степени рисков.
- Основного – согласно поставленным задачам и целям, а также требованиям инициаторов проверяется деятельность НКО, вся документация организации, правильность отражения данных в документах и другая информация. На этом этапе, собственно, и выполняется аудит некоммерческой организации, согласно разработанным программам и планам.
- Заключительного – последний этап, на котором аудиторы составляют отчет о проведенной проверке, делают заключение согласно материалам и результатам проверки.
- учредительных документов – проверяют соответствие фактической деятельности организации деятельности, указанной в уставных документах. Также определяют наличие дополнительных видов деятельности, разрешенных на законодательном уровне;
- поступлений финансовых и материальных средств от членов и соучредителей НКО – проверяется, производились ли поступления в соответствии с уставной деятельностью, чтобы исключить необходимость налогообложения;
- финансовых поступлений от других структур и организаций, в том числе получение грантов – определяют наличие документального подтверждения источников и характера финансирования;
- пожертвований, полученных от физических лиц – проверяется, есть ли акт приема средств и их распределение;
- внереализационных поступлений – проверяют правильность начисления налогов и ведение раздельного учета средств;
- расходов некоммерческой организации – проверяют смету, первичную документацию, устанавливают, насколько фактические расходы соответствуют тем, которые указаны в уставных документах:
- поступлений от деятельности коммерческого характера – проверяют законность коммерческой деятельности, правильность налогообложения и назначения расходов;
- оплату труда сотрудников НКО – проверяется законность приема работников, правильность документального оформления приема на работу, начисления заработной платы и отчислений.
- информация о заявителях или инициаторах аудита;
- данные об аудиторской компании и лицах, проводящих проверку;
- информацию о проверяемой некоммерческой организации;
- на основании каких законодательных актов проводилась аудиторская проверка;
- какие документы рассматривались при проведении аудиторских мероприятий;
- в каком порядке проводилась проверка;
- информация о достоверности данных, указанных в проверяемых документах;
- субъективное мнение проверяющего органа;
- дата составления документа.
- безоговорочно положительными – такими заключениями подтверждается, что учет ведется абсолютно правильно, все отчетности и документы составлены верно и без ошибок, деятельность ведется на законном основании, а по задачам, поставленным заказчиком аудита, сделаны удовлетворительные выводы;
- положительными с оговоркой – такие заключения означают, что учет, заполнение документации и составление отчетности, а также деятельность НКО ведутся в рамках законодательства, но в ходе проверки были выявлены незначительные ошибки, которые должны быть устранены в указанные сроки;
- отрицательными – такие заключения даются аудиторами, если в ходе проверки было установлено, что учет, составление отчетности, ведение документации и деятельности в целом не соответствует нормам законодательства и уставным документам некоммерческой организации;
- отказ от вынесения решения по результатам проверки – такое заключение также может быть, если аудиторы получили для изучения и проверки недостаточно документации и материалов, что не дает возможность определить правильность ведения учета и решить остальные задачи, поставленные в рамках проверки.
Нулевая 2000р.Деятельность 5000р.
Деятельность+зарплата 7000р.
Позвонить бухгалтеру: +79031353061
Когда может быть расторгнут договор на выполнение аудита?
- Бухгалтерский учет НКО
- Постановка бухгалтерского учета НКО
- Особенности бухучета НКО
- НКО на УСН
- Удаленный бух.учет для НКО
- 1С для НКО
- Отчеты НКО
- Восстановление НКО
- Основы бухгалтерского учета в Адвокатских образованиях
- Аудит НКО
- Налогообложение НКО
- Правила оказания благотворительной помощи.
- Взносы в НКО
- Прибыль НКО
- Нецелевое расходование в НКО
- Касса в НКО
- Отчетность в Минюст
- Нулевая отчетность НКО
- Снять блокировку счета
- Бухгалтерский учет адвокатского кабинета
- Учет расходов в НКО.
- Бухгалтерский и налоговый учет коллегии адвокатов