• - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • При поддержке Общероссийской организации
    "Партнер"

Наталья Грунская Руководитель юристов
Высшая компетенция НКО

Регистрация НКО под ключ —19500 руб.
Архитектура НКО — 39500 руб.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
Позвонить: 8(800)100-60-71
*для 62 регионов РФ

Коллегия адвокатов. Составление протокола

Коллегия адвокатов и Адвокатское бюро — одна из форм НКО, основанная на членстве и действует на основании устава, утверждённого ее учредителями (членами) в целях обеспечения условий профессиональной деятельности адвокатов.

Протокол о создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро — это документ, оформляемый при создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, отражающий факт проведения заседания органа управления, ход обсуждения вопросов, голосование по данным вопросам, принятые решения коллегиальных органов управления. Все протоколы начиная от создания и далее внесения изменений должны составляться в письменном виде и храниться на протяжении всего времени существования Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро.

Деятельность Коллегия адвокатов и Адвокатское бюро осуществляют на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Устава и Учредительного договора. В том числе эти законы регулируют порядок подготовки документов, которые необходимо предоставить в Министерство юстиции для регистрации  Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро.

  1. Зачем нужно составлять Протоколы для регистрации и деятельности Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро
  2. Каким образом должен быть оформлен Протокол о создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро и что должен в себе содержать
  3. Что подается в Министерство юстиции при создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро
  4. Рассмотрение вопросов повестки дня

Зачем нужно составлять Протоколы для регистрации и деятельности Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро

Важность составления Протокола общего собрания учредителей приравнивается к важности составления Устава Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро.

Поскольку в случае неверного составления Протокола о создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, это может повлечь отказ в государственной регистрации учреждаемого Адвокатского образования.

Протокол о создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро — это документ, оформляемый при создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, отражающий факт проведения заседания органа управления, ход обсуждения вопросов, голосование по данным вопросам, принятые решения коллегиальных органов управления. Все протоколы начиная от создания и далее внесения изменений должны составляться в письменном виде и храниться на протяжении всего времени существования Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро.

Протокол о создании подписывается всеми учредителями синей ручкой. Протокол о внесении изменений в Коллегию адвокатов и Адвокатское бюро подписывается председателем и секретарем заседания.

Каким образом должен быть оформлен Протокол о создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро и что должен в себе содержать

Решение о создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро принимается Учредительным собранием, решение которого закрепляется в Протоколе.

При создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро (и в дальнейшем при осуществлении деятельности Адвокатского образования) Протокол является таким же важным документом, как и устав, поскольку в нем отражаются все важные решения, принятые высшим органом управления Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро.

Как любой документ, протокол имеет свою структуру и должен содержать обязательные требования, определенные к его ведению и оформлению, без учета которых он не может считаться оформленным в надлежащем порядке, и соответственно при регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро он не пройдет правовую экспертизу.

Одним их требований, выступает то что Протокол более одной страницы должен быть прошит и скреплен подписью Заявителя (одного из учредителей) Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро. Также запрещена двухсторонняя печать Протокола. Подписи ставятся все синей ручкой.

Заголовочная часть Протокола

Прежде всего, указывается наименование документа, в котором будет фиксироваться весь ход заседания и его решения — Протокол №1. У протокола должен быть номер. Нумерация протоколов может вестись сплошная, от момента создания Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, а может начинаться заново каждый год.

Далее в заголовке указывается каким органом будет приниматься решение о создании и формировании органов управления Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро. Протокол Общего собрания учредителей или Учредительного собрания, разницы никакой в этом нет.

Далее указывается наименование создаваемого Адвокатского образования. Если указать сокращенное наименование в заголовке Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, это будет считаться ошибкой, и может повлечь отказ в государственной регистрации.

Обращаем внимание! Наименование должно полностью соответствовать наименованию, указанному в других учредительных документах Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро (т.е. с обязательным указанием на организационно-правовую форму Адвокатского образования).

Содержание протокола для регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро

Для регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро в Протоколе должны быть отражены следующие пункты:

  1. Место проведения заседания — адрес должен быть указан полностью, не только город, а должен включать и муниципальный округ, город, офис и помещение, в котором вы будете осуществлять свою деятельность. Адрес должен соответствовать федеральной информационной адресной системе;
  2. Дата проведения заседания — обязательно указывается дата, с указанием числа, месяца и года проведения заседания. Дата должна быть идентичной той, что указана на Уставе Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро. У вас будет три месяца от данной даты на подачу документов на регистрацию Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро. Если данного пункта не будет указано в Протоколе, это влечёт отказ в государственной регистрации;
  3. Форма проведения заседания- очная или заочная;
  4. Время начала заседания- обязательно указывается время начала и окончания заседания, в часах и минутах;
  5. Повестка дня;
  6. Председатель и секретарь заседания — данные лица избираются из числа учредителей Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро и ведут заседание в соответствии с повесткой дня;
  7. Ответственное лицо за подсчет голосов;
  8. Наименование Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  9. Формирование органов управления Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро — Органы управления обязательно должны быть сформированы при регистрации, в противном случае это может повлечь отказ в государственной регистрации;
  10. Определения места нахождения (адреса) Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  11. Определение порядка, размера и способа формирования имущества Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро — в Коллегии адвокатов и Адвокатском бюро для ведения деятельности, приносящей доход, формируется имущество в денежной форме в размере 10 000 рублей (минимум) и указывается, что данные денежные средства будут перечислены учредителями (членами) на расчетный счет образования в течение трех месяцев с момента его государственной регистрации;
  12. Лица, ответственные за проведение необходимых действий при государственной регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро — лицо ответственное за проведение действий, связанных с государственной регистрацией, избирается из числа учредителей Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро и называется «Заявителем». У заявителя больше обязательств, чем у других учредителей на момент регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, так как через гос. услуги этого лица отправляются документы на регистрацию, а в случае личной подачи документов, заявителю необходимо заверить у нотариуса заявление на государственную регистрации Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  13. Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня;
  14. Подписи лиц, учувствовавших в заседании.

Также важным является указание присутствующих лиц на заседании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро. Инициалы присутствовавших на заседании учредителей Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, указываются без наименования должности после слова «Присутствовали учредители:». С обязательным указанием номера удостоверения Адвоката.

Обратите внимание, что все документы на регистрацию Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро должны быть составлены от одной даты. Исключением будет являться Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса создаваемой Коллегии адвокатов или Адвокатскому бюро, оно может быть ранее даты Протокола о создании и Устава.

Рассмотрение вопросов повестки дня

Перечень вопросов, вынесенных для обсуждения и принятия решения коллегиальным органом Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро, оформляется после слов «Повестка дня:».

Пункты повестки дня должны быть сформулированы четко и конкретно, поскольку именно они и представляют собой своего рода заголовки к последующему тексту Протокола, который будет излагаться по пунктам в последовательности рассмотрения вопросов на заседании.

Основные вопросы, рассматриваемые на повестке дня:

  1. Избрание Председателя и Секретаря заседания;
  2. Назначение лица ответственного за подсчет голосов; 
  3. Создание Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  4. Утверждение Устава Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  5. Избрание Совета Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро (при наличии);
  6. Избрание Руководителя Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро (Председателя, Управляющего партнера, Директора и т.д.);
  7. Избрание Ревизора Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  8. Место нахождения Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  9. О порядке, способе и сроках формирования имущества Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро;
  10. Назначение лица, ответственного за государственную регистрацию Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро.

В первом пункте повестки избирается председатель заседания и секретарь, и лицо ведущее подсчет голосов. Обычно Председатель и ведет протокол, и подсчитывает голоса.
По каждому вопросу повестки дня слушают выступающего —председателя, избранного в первом пункте повестки, только потом голосуют и принимают решение.

Голосовать и принимать решение необходимо отдельно по каждому вопросу повестки. При создании Коллегии адвокатов и Адвокатского бюро решения считаются принятыми, если за них проголосовали все учредители единогласно.

Основная часть текста Протокола строится в соответствии с пунктами повестки дня по разделам. Каждый раздел, должен отражать ход заседания, он состоит из трех частей: Слушали — Постановили — Голосовали. 

Готовый протокол подписывается всеми учредителями синей ручкой.


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК), 8 (812) 629-00-03 (СПБ), 8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО - крупнейшее сообщество НКО в России.


Вам также может быть интересно:

Оставить комментарий

Карта

Оставьте свои данные и наш специалист свяжится с вами.